Основные понятия и термины по повышению эффективности интернет рекламы. Часть 2

Основные понятия и термины по повышению эффективности интернет рекламы 2

Приветствую Вас, уважаемые читатели – advertseo-helper.ru!

Сегодня продолжаем тему основных понятий и терминов по повышению эффективности интернет рекламы. Перед чтением, обязательно ознакомьтесь с первой частью данной статьи тут.

Поговорим о кликабельности и что это означает, а также я Вам покажу формулу расчета конверсии в директе (ROI).

И так, глубокий вдох и продолжаем изучение терминологии интернет рекламы.

    Возврат на инвестиции (ROI, Return On Investment)ROI формула расчета

Глобальный и очень важный показатель, который должен отслеживаться в обязательном порядке специалистом по рекламе, для того что бы реклама была не просто источником посетителей но и источником прибыли, потому что нужно отслеживать не только стоимость клика или их количество но и те деньги которые приходят обратно в результате проведения рекламных мероприятий.

  Формула расчета ROI

Предположим что мы провели рекламную кампанию с общим бюджетом в 80 000 руб. Рекламируется к примеру сайт интернет магазина, куда было приведено некоторое количество посетителей, при этом эти посетители оплатили заказы на 240 000 руб (хорошие деньги я бы сказал:), также у нас есть и некоторые расходы (налоги, персонал и т.д.) связанные именно с этими заказами, на сумму 60 000 руб., в конце получаем чистую прибыль = 100 000 руб. А формула расчета ROI говорит следующее – сумма чистой прибыли минус расходы, делим на сумму расходов и умножаем на 100%. Получаем результат :

Расход на рекламную кампанию = 80 000 руб.

Оплачено заказов на сумму = 240 000 руб.

Расходы (налоги, доставка, персонал, пиво с друзьями и т.д.) = 60 000 руб.

Чистая прибыль = 100 000 руб.

ROI = (100 000 — 80 000)/80 000 *100 = 25 %

ROI формула расчета

А теперь смысл расчета ROI, этого очень важного показателя  :

Представьте, что Вы тратите на рекламу 80 000 руб., при этом у Вас чистая прибыль тоже 80 000 руб., в этом случае Возврат на инвестиции ноль %, а если ROI=0, получаем точку рентабельности, то есть затраты 80 000 и получаем тоже 80 000 чистой прибыли, фактически мы не получаем никакую дополнительную прибыль, при этом окупаются все расходы на рекламу.

Для того что бы реклама была действительно прибыльной и приносила пользу, необходимо что бы ROI был выше нуля, если он является таковым – отлично- можно инвестировать и больше денег в рекламу. А если ROI отрицательный, значит мы просто теряем деньги, можно сказать что реклама при отрицательном возврате на инвестиции не окупается.

Именно на ROI нужно обращать внимание при расчете эффективности рекламы, и с точки зрения ведения бизнеса это наиболее важная метрика. В случае отрицательного значения можно попробовать перенастроить рекламу, повысить эффективность (конверсию) посадочной страницы и вывести ROI в положительную сторону. А если он сильно отрицательный, это означает скорее всего что этот источник рекламы и дальше не будет окупаться.

    Возврат на инвестиции это один из основных показателей на которые ориентируются бизнесмены, по этому специалист по рекламе должен уметь его высчитывать для различных рекламных кампаний.

  Кликабельность (CTR)

(CTR, Click Trough Rate)  и что это такое?– определяет  на сколько привлекателен Ваш рекламный материал или на сколько хорошо сделано, подобрано рекламное объявление, насколько красиво, притягательно и правильно сделан рекламный баннер.

Именно значение CTR является очень важным показателем эффективности рекламы со стороны рекламных кампаний, то есть коэффициент конверсии показывает эффективность на стороне рекламодателя (на Landing Pages), а кликабельность является показателем эффективности на стороне рекламной системы.

Давайте предположим что у нас создано контекстное объявление которое за неделю набрало 5000 показов, то есть 5000 пользователей увидели наше объявление, из них, к примеру 117 кликнули по нашему объявлению, фактически мы получили 117 целевых переходов на наш сайт. В этом случае кликабельность равна отношению количества кликов к общему количеству показов умножено на 100% :

Показы = 5000

Клики = 117

CTR  (Кликабельность)= 117/5000*100% = 2.34%

Кликабельность формула расчета

Вывод – для баннерной рекламы это очень хороший показатель, для контекстной рекламы не очень высокий, но и не самый плохой.

КликабельностьПовторяюсь – Кликабельность это показатель эффективности рекламы на стороне рекламной площадки (Яндекс Директ, Google Adwords, Бегун и т.д.), иными словами кликабельность показывает нам и рекламной площадке на сколько хорошо мы подготовили рекламные материалы, рекламную кампанию. Надеюсь с этим разобрались, если появятся вопросы спрашивайте в комментариях, я с радостью отвечу, а мы идем дальше.

В этой статье, Мы разобрали основные понятия и термины по эффективности интернет рекламы.

Первую часть обязательно прочитайте тут. Отвечу на все Ваши вопросы по данному материалу, пишите их в комментариях.

До скорого!

 

2 комментария к Основные понятия и термины по повышению эффективности интернет рекламы. Часть 2

  • Maxim  написал:

    Спасибо за статью, помогли понять некоторые формулы...

    • Max Vuzin  написал:

      Пожалуйста Максим

      Следите за новыми статьями — будет еще интереснее...

↓ Оставить комментарий ↓

Автор блога оставляет за собой право на удаление или редактирование Вашего сообщения и данных которые Вы оставляете в поле выше. Оставляя свой комментарий - Вы принимаете данные условия. Если Ваш комментарий не по теме или составляет только такие выражения как : "Классная статья", "Обязательно попробую", и т.д. - будьте готовы на то что ссылка на Ваш сайт будет удалена. Что бы ссылка осталась - напишите комментарий из несколько предложений и обязательно по теме статьи. Спасибо за понимание!!!